Wednesday, April 2, 2014

Говорим и пишем правильно)

Нашла в блоге http://chernnishka.livejournal.com/ и не смогла не перепостить!
Я как социальная реклама в петербургском метро)
Уважайте Русский язык! Пишите и говорите правильно! :)))

1. Сколько можно сомневаться приДТи или приЙТи? Запомните раз и навсегда, правильно - приЙТи.
2. Заказали экспрессо? Чтобы быстрее приготовили? Как бы не так! Кофе называется ЭСПРЕССО. ЭСПРЕССО!

3. Как правильно: ПОБЕДЮ или ПОБЕЖДУ? Никак! У глагола победить нет формы 1-го лица единственного числа в будущем времени. Одержу победу, сумею победить вполне себе заменяют эту форму.

4. Повторяем! Не существует слов вообщем и вобщем! Есть слова ВООБЩЕ и В ОБЩЕМ. И точка.

5. В документах стоит ПОДПИСЬ, а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - РОСПИСЬ. Не путаем, друзья, не путаем!

6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение самый лучший звучит так же нелепо, как более красивейший. Большой привет режиссёрам Самого лучшего фильма.

7. Занять - это взять взаймы! Займи мне денег - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. Одолжи мне денег, Можно мне занять у тебя? - правильно.

8. В течениЕ (какого-то времени, в продолжение), но в течениИ (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!

9. АДронный коллайдер! Не АНдронный, кто такой этот Андрон? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. Коллайдер, кстати, с двумя л.

10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда Й. Проверочное слово - ИГРА.

11. Как правильно: едь или ехай или  езжай? Никак! Повелительная форма от глаголов поехать и ехать будет только ПОезжай или ЗАезжай, ПРИезжай и т.п.. Употребление слова езжай без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

12. Все, кто еще говорит ИХНИЙ, будут гореть в аду!

13. За написание извЕни вместо извИни пора вводить денежные штрафы.

14. Сомневаетесь, как верно: ложИть или лОжить?
Правильно: ПОложИть (слово ложить - только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, я кладу на ваши правила и нормы или я положИл на русский язык ещё в школе.

15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам ты симпОтичная (правильно - симпАтичная) девчЁнка (правильно - девчОнка). Помогите естественному отбору!

16. Что бы мне ОДЕТЬ? - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: надеть носки - снять трусы, одеть Машу - раздеть Катю. Поэтому правильно: Что бы мне НАДЕТЬ?.

17. Не подменяйте извините на извиняюсь. Извините - я был не прав и прошу меня извинить, извиняюсь - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.

18. Тебе это нравиТЬся?- Нет, мне не нравиТЬся! - это ужас!
Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос что делаЕТ?/что сделаЕТ?, то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос что делаТЬ?/что сделаТЬ?, то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.

19. Правильно ставьте ударения в словах:
красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).

20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!
Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. С Москвы - просторечие.

21. По-моEму, по-твоEму - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких помойму и прочей ерунды!

22. Запомните!
Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких иду на день рожденИЕ, поздравляю, с днем рожденИЕм и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.

22. Правильно говорить: Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое).

23. Запомните, как пишутся слова:
всё-таки, вряД_ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как_будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!

24. Классика. ПозвонИшь мне? - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней ПозвонИ мне, позвонИ.

25. Не говорите сосисЬки, в этом слове в помине не было мягкого знака. А вот в слове сисЬки он есть.

А ведь когда то мы были самой грамотной страной в мире...

Больше читайте, господа! И обязательно расскажите об этом своим друзьям и знакомым!

И от себя добавлю, что для консультаций, а также для собственной проверки грамотности (там есть возможность писать диктанты) существует сайт http://gramota.ru/ .

4 comments:

  1. Отличная статья! Прочла со слезами на глазах (от смеха)! Спасибо!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. )))да, есть тут над чем посмеяться и всплакнуть))

      Delete
  2. Действительно, плакать хочется, когда читаешь безграмотный текст :(( А ещё меня всегда бесит, когда дикторы-корреспонденты на некоторых каналах ТВ говорят "асВальт".

    ReplyDelete
  3. Отличный пост! У меня для одеть-надеть в памяти другая фраза. Надеть одежду - одеть Надежду. Не знаю как сейчас учат русскому языку, но раньше много таких подсказок давали. Для слов стеклянный, оловянный, деревянный - легко запомнить, что все с двумя НН, проверочным словом была оконная рама с ручками из олова)))
    За ихнее очень поддерживаю!!!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...